The Banners System on F.E.G.I.
Приморье История

Одежда
 
Обувь
 
Шапочка
 
Комихи
 
Паду
 
Халат
 
Унты
  Одежда коренных жителей Приморского края подразделялась на повседневную, праздничную, свадебную, ритуальную и погребальную. Одежда мужчин состояла из верхнего халата, коротких штанов, длинных штанов, нательного белья, ноговиц, нарукавников, накидки на голову и плечи, шапки, наушников, обуви, обуви, меховых чулок. Одежда женщин отличалась от мужской более длинными халатами, была более украшена орнаментом и дополнялась некоторые элементами: наколенниками, берестяной шапкой и т.п. В целом материальная культура аборигенов Приморского края соответствовала их хозяйственным занятиям, образу жизни и является важным вкладом в общемировую культуру.
    Духовная культура коренных жителей Приморского края вырабатывалась многими поколениями и нашла свое выражение в народных знаниях, методах воспитания детей, устном народном творчестве, танцевальном и музыкальном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, верованиях, культах, обрядах, обычаях и праздниках.
Сравнение удэгейского и нанайского декоративного искусства показывает, что в искусстве удэгейцев, проживавших в более труднодоступных горных районах края, сохранились наиболее древние формы, особенно в области орнаментики. При этом этнические традиции удэгейского искусства сохранились и продолжают жить более всего в женском искусстве. Сохранение такой традиции характерно и для остальных народов края. Удэгейские, нанайские и орочские  женщины украшали орнаментом одежду и головные уборы, обувь, сумочки и различные коробки для утвари и посуды При оформлении мастерицы использовали разнообразные технико-художественные приемы: аппликацию и вышивку, тиснение и роспись, меховую мозаику и плетение.
    На рубеже XIX-XX веков в традиционной национальной одежде и орнаментике нанайцев, удэгейцев и тазов произошел коренной перелом, связанный с внедрением шелковых ниток и фабричных тканей. Русские и китайские ткани принесли в облик традиционной одежды аборигенов края повышенную насыщенность и разнообразие цвета. Можно отметить некоторые особенности орнамента коренных народов Приморья. Известно, что в целом орнамент народов Приамурья делится на четыре вида: зооморфный, растительный, облаковидный, геометрический. Для удэгейского декоративного искусства характерны лишь геометрический и растительный. 
Идол
 
Маска
 
Маска
 
Прическа
 
Обувь
 
Халат
 
  Облаковидный орнамент у них в чистом виде не встречается. Зооморфный же встречается как редкое исключение. У орочей же зооморфный орнамент представлен наряду с геометрическим и растительным. По мнению специалистов  в орочском декоративном искусстве выразились тесные этнокультурные связи с эвенками. Нанайцы отличаются особенным пристрастием к яркой одежде. До недавнего времени на их одежде и других предметах продолжает встречаться облаковидный вариант орнамента, зооморфный, растительный и геометрический. В современном нанайском декоративном искусстве появилось много новаций: настенные коврики, узорные занавеси, дамские сумочки. Важное место в декоративном искусстве коренных жителей края играли и изображения применяемые в ритуальных целях: изображения духов, шаманские атрибуты, амулеты и т.п.
 
 БЕРЕЗНИЦКИЙ  С.В., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела этнологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока России ДВО РАН
Рабочий телефон: (7-4232)268170.


Яндекс.Метрика